Preview

Журнал «Современные экономические процессы» (Сurrent Economic Trends) − рецензируемый научный журнал по экономике, финансам, менеджменту и образованию.

Целью (миссией) издания является поиск эффективных и результативных решений актуальных глобальных, региональных и национальных социально-экономических проблем государств на основе всестороннего осмысления современных экономических процессов и тенденций.

Редакция издания "Современные экономические процессы" придерживается принципа свободного распространения подлинного научного знания, которое представляется одной из основ гармоничного развития общества. В этом заключается видение журнала.

В рамках достижения поставленной цели основными задачами журнала являются отбор, анализ, систематизация и продвижение оригинальных и актуальных концепций современных российских и международных исследователей в области экономики, финансов, менеджмента и образования.

Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 10 декабря 2019 года с присвоением регистрационных номеров: ПИ № ФС77-77411 (печатное издание) и Эл № ФС77-77408 (сетевое издание).

ISSN 2713-0266 (Онлайн)

Издаётся при содействии Фонда поддержки гуманитарных проектов «Скоро весна!» им. Николая Босова.

Периодичность − 4 выпуска в год.

Текущий выпуск

Том 1, № 2 (2021)
Скачать выпуск PDF

Финансы 

4-27 33
Аннотация

В статье анализируется влияние популярных нарративов касательно распространения и внедрения принципов устойчивого развития (ESG) на котировки ценных бумаг публичных компаний. Сравнивается динамика котировок ценных бумаг компаний-лидеров устойчивого развития, компаний-аутсайдеров, нефтегазовых компаний, а также компаний, которые привлекают внимание массового инвестора и широкой общественности (популярные компании), а также в отношении которых формируются популярные нарративы. В статье также дается обзор научной литературы, свидетельствующий о сдвиге научной парадигмы в сторону признания иррациональных факторов, которые определяют инвестиционный выбор массовых инвесторов. В статье показано, что в условиях неопределенности одновременно со сменой акцентов на движущие мотивы инвестиционного выбора происходит перенос внимания научных и прикладных исследований на такие инвестиционные стратегии, которые должны в наибольшей степени удовлетворять трансформации инвестиционных предпочтений.  Автор показывает, что в настоящее время эмоциональные, иррациональные факторы выбора ценных бумаг, начинают играть большую роль при принятии инвестиционных решений, нежели фундаментальные финансовые показатели и объективная информация.

Экономика 

28-59 27
Аннотация

В статье рассматриваются особенности развития институциональной теории, имеющей востребованный практический аспект в период становления новой системы экономических отношений. Определены место и роль институциональной структуры и образованной ею институциональной среды в повышении эффективности системы макроэкономического регулирования в РФ.

60-80 25
Аннотация

Данная статья посвящена актуальной на сегодняшний день тематике, а именно вопросам по управлению складским хозяйством в современных цепочках поставок. Вес и роль складов, которые в недалёком прошлом занимали по значению и затратам  в логистике незначительную, а порой и второстепенную роль, стремительно растут. Широкое применение достижений научно-технического прогресса, средств автоматизации и комплектации склада привели к тому, что складское хозяйство стало не просто физическим местом складирования, но и источником добавленной стоимости и производственным узлом.

Сейчас специалисты по логистике едины во мнении, что товарный запас следует держать как можно ближе к месту  потребления, чтобы сдержать рост транспортных расходов и удовлетворять всё более высокие требования потребителей к скорости доставки. Это привело к тому, что получили развитие такие виды складского хозяйства, как кросс-докинговые и перевалочные центры, фулфилмент-центры, сортировочные и консолидационные пункты, центры реверсивной логистики — и всё это в дополнение к своей основной роли хранилищ товаров.

Конкурентная борьба за покупателя, переход от стратегии продаж Push к Pull (вытягивание взамен выталкивания), JIT (Just in Time), QR (Quick Response) и другим увеличивают ответственность складского хозяйства и работников к качеству работы склада, под которым понимается точность и быстрота отбора и оперативность обработки возврата товара.

Развитие электронной торговли, необходимость обработки множества заказов, преимущественно мелких, превратили склады в интернет-площадки с передовой автоматизацией процессов перемещения товаров и оборудования, в первую очередь  WMS (Warehouse management system).

81-103 230
Аннотация

В работе дана общая характеристика мирового киберспортивного рынка. Посредством применения метода линейного регрессионного анализа изучен и оценён потенциал развития киберспорта. Проведён компаративный анализ потенциальных и фактических результатов развития индустрии в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Установлено, что в результате пандемии индустрия недополучила порядка 74 млн долл. США, рост рынка, наблюдавшийся в течение практически десятилетия, впервые сменился незначительным спадом. По итогам сопоставления структуры доходов участников мирового рынка киберспорта в процентном отношении и абсолютных значениях в 2019 г. и 2020 г. выявлены предпосылки глубинных изменений, вызванных пандемией. К их числу отнесены тренд на рост цифровизации развлекательных услуг и возрастание значения стриминга как нового медиа. В сложившихся условиях заинтересованным участникам рекомендовано усилить своё присутствие в сегменте стриминга за счёт снижения расходов на проведение публичных мероприятий с очным присутствием.

Новый взгляд 

104-123 25
Аннотация

В статье представлен анализ процесса реализации франчайзинга как бизнес-модели, риски, свойственные каждому этапу данного процесса со стороны бизнеса, влияние работы с франчайзи и маркетинга на франчайзинговую бизнес-модель; рассмотрены методы управления бизнес-процессами (стратегическое управление) при экспансии, а также описан инструментарий развития бизнеса, основанного на франчайзинговой бизнес-модели, анализ наиболее существенных вопросов, требующих внимания при планировании ввиду большого влияния на конечный результат (успешность построенной бизнес-модели). Данная статья включает в себя анализ инструментария франчайзингового маркетинга как основного этапа в планировании франчайзинговой бизнес-модели и определения правильных каналов для получения внимания подходящей аудитории. Наряду с процессами планирования и маркетинга были рассмотрены допустимые варианты разрешения различных проблем, возникающих на разных этапах построения франчайзинговой бизнес-модели и проанализированы все пути развития компании в рамках текущей ситуации.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.