Preview

Конструирование практических заданий для автономного обучения слушателей в рамках массовых открытых онлайн курсов (некоторые практические аспекты психометрики)

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые аспекты разработки практических заданий для массовых открытых онлайн курсов. Материал также затрагивает вопрос значения психометрики для разработки цифровых курсов и технические возможности современных популярных МООК-платформ. В статье описан метод подбора практических заданий к учебным материалам Г. Роша, позволяющий составить траекторию практического обучения слушателя в рамках изучаемого курса. Несмотря на единый инструментарий педагогического дизайна академических и цифровых курсов, последние характеризуются техническими и физическими ограничениями. В целях покрытия когнитивных компетенций всех уровней предлагается использовать таксономию Блума, которая в контексте данной статьи применяется в рамках функционала популярных МООК платформ.

Об авторе

Дмитрий Дмитриевич Крыканов
Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Bloom, B. S. (1956) Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals. Handbook 1. Cognitive Domain.

2. Bond, T. G., Fox, C. M. (2001) Applying the Rasch model: fundamental measurement in the human sciences. Mahwah: Lawrence Erlbaum Associates.

3. Clark, D. (2010) Bloom’s taxonomy of learning domains: The three types of learning. Big Dog & Little Dog’s Performance Juxtaposition.

4. Klinkenberg, S., Straatemeier, M., Van der Maas, H. L. J. (2011) Computer adaptive practice of Maths ability using a new item response model for on the fly ability and difficulty estimation. Computers & Education, No. 57. P. 1813–1824.

5. Krathwohl, D. R. (2002) A Revision of Bloom’s Taxonomy: An Overview. Theory into Practice.

6. Landa, L. N. (1974) Algorithmization in Learning and Instruction. Englewood Cliffs. NJ: Educational Technology Publications.

7. Skinner, B. F. (1954) The science of learning and the art of teaching. Harvard Educational Review, No. 24, P. 86-97.

8. Talyzina, N. F. (1973) Psychological bases of programmed instruction. Instructional Science, No. 2, P. 243-280.


Для цитирования:


Крыканов Д.Д. Конструирование практических заданий для автономного обучения слушателей в рамках массовых открытых онлайн курсов (некоторые практические аспекты психометрики). Современные экономические процессы. 2021;1(1):25-38.

For citation:


KRYKANOV D.D. Composition of practice-oriented tasks for autonomous learning within massive open online courses (some aspects of the modern psychometrics). Current Economic Trends. 2021;1(1):25-38. (In Russ.)

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.