Preview

Цифровые маркетплейсы в условиях COVID-19

Полный текст:

Аннотация

Стремительный рост и быстрое внедрение цифрового пространства в нашу жизнь кардинально изменили вектор развития бизнеса и глобальной конкуренции. Пандемия COVID-19 стала своеобразным катализатором развития указанных общемировых процессов. Маркетплейсы явились новой вехой в становлении электронной коммерции как неотъемлемой части розничной торговли. В данной статье рассмотрены теоретический и практический аспекты влияния пандемии на эволюцию торговых площадок в глобальном контексте, а также в масштабе российского рынка. В статье проанализированы различные источники и научная литература, объектом исследования которой являются розничные торговые площадки как новые и постоянно меняющиеся субъекты экономических отношений, дано определение классического маркетплейса и рассмотрены различные подходы к классификации, сделаны выводы о роли маркетплейсов в период кризиса.

Об авторах

Иван Александрович Денисенко
Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
Россия

Студент 3 курса бакалавриата Факультета международных экономических отношений



Елена Александровна Козлова
Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
Россия

Студентка 3 курса бакалавриата Факультета международных экономических отношений



Ирина Николаевна Платонова
Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
Россия

Д.экон.н., профессор Кафедры международных экономических отношений и внешнеэкономических связей им. Н.Н.Ливенцева



Список литературы

1. Воробьева, Е., Юсубова, З., Гасанов, М. (2021) Развитие маркетплейсов в условиях цифровой трансформации как результат структурных сдвигов в экономике. Вестник университета, № 2, с. 95–100.

2. Курманалиева, А. (2018) Электронный маркетинг и электронная коммерция. Материаловедение, № 3(27), с. 75–77.

3. Олейник, Н. (2021) Цифровая трансформация российского рынка электронной розничной торговли. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета, № 3(129), с. 92–97.

4. Панюкова, В. (2020) Роль маркетплейсов в организации омниканальных продаж. IX Международный молодёжный симпозиум по управлению, экономике и финансам, с. 395–398.

5. Первушина, А. (2019) Институциональная среда развития российского рынка e-commerce. Вестник Гуманитарного университета, № 3(26), с. 6–11.

6. Твердохлебова, М., Никишин, В. (2019) Роль маркетплейсов на рынке розничных торговых услуг. Практический маркетинг, №6 (268), с. 3–8.

7. Филиппова, В.Д., Скапенко, В.М., Грицунова, С.В. (2020) Развитие интернет-торговли под влиянием мировых трендов. Экономический рост как основа устойчивого развития России: Сборник статей V-ой Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 30-летию образования налоговых органов РФ, Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", с. 473–476.

8. Шнорр, Ж. (2020) Современные бизнес-тренды развития маркетплейсов на потребительском рынке. Экономика XXI века: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 65-летию Сибирского университета потребительской кооперации (СибУПК), Новосибирск, 23 октября 2020 года, Новосибирск: Сибирский университет потребительской кооперации, с. 145–152.

9. Tsalgatidou, A. & Pitoura, E. (2001) Business Models and Transactions in Mobile Electronic Commerce: Requirements and Properties, Journal of Computer Networks, рр. 221-236. (на англ.).


Для цитирования:


Денисенко И.А., Козлова Е.А., Платонова И.Н. Цифровые маркетплейсы в условиях COVID-19. Современные экономические процессы. 2021;1(3):59-78.

For citation:


Denisenko I.A., Kozlova E.A., Platonova I.N. The Influence of the COVID-19 Pandemic on Marketplaces. Current Economic Trends. 2021;1(3):59-78. (In Russ.)

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2713-0266 (Online)