Preview

Промежуточная торговля автокомпонентами и её влияние на трансформацию интеграционного процесса в НАФТА

Полный текст:

Аннотация

В статье исследуется корреляция между трансформацией Североамериканского соглашения о свободной торговле НАФТА в новое соглашение ЮСМКА и глубиной интеграционного взаимодействия стран-участниц Соглашения в ключевом секторе промышленности НАФТА – автомобилестроении, которая проявляется в интенсивности взаимной торговли промежуточной продукцией данного сектора. Основу методологии составил анализ динамики и направлений потоков промежуточной и конечной продукции сектора транспортного машиностроения стран НАФТА внутри и за пределами объединения. По итогам проведённого исследования подтвердились взаимообусловленность и неразрывность глобального и регионального трендов интеграции. Также было доказано, что необходимым условием выхода Мексики на глобальный уровень кооперации в мировом автомобильном секторе явилась глубокая интеграция транспортного машиностроения внутри НАФТА.

Об авторах

Александр Дмитриевич Васильченко
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
Россия

Студент 4 курса бакалавриата Экономического факультета, профиль «Мировая экономика и международный бизнес»



Елена Владимировна Сапир
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
Россия

Д.экон.н., профессор, Заведующая Кафедрой мировой экономики и статистики



Список литературы

1. Костюнина, Г.М. (2015) Североамериканская интеграция: 20 лет спустя. Вестник МГИМО университета, 2 (41), с. 231-241.

2. Сапир, Е.В., Васильченко, А.Д. (2021) Тенденция развития экспорта промежуточных продуктов транспортного машиностроения НАФТА как индикатор противостояния регионализма и глобализма в НАФТА. Теоретическая экономика, 2, с. 73-80.

3. Balassa, B. (1972) The Theory of Economic Integration. London: George Allen & Unwin LTD.

4. Bernard, A., Jensen, J., Redding, S., & Schott, P. (2007) Firms in International Trade. Journal of Economic Perspectives, 21 (3), pp. 105-130. DOI: 10.1257/jep. 21.3.105.

5. Butorina, O. (2016) The Specifics of the Eurasian Model of Economic Integration. Contemporary Europe, 68(2), pp. 28-32. DOI: 10.15211/soveurope220162832.

6. Carrilo, J. & Zárate, R. (2009) The Evolution of Maquiladora Best Practices: 1965-2008. Journal of Business Ethics, 88, pp. 335-348. DOI: 10.1007/s10551-009-0285-8.

7. Cervantes-Martinez, R., Villasenor-Becerra, J. & Romero-Morett, M. (2016) NAFTA Trade (and some extra NAFTA trade) in value added and its distribution, 1995-2011. Journal of Economic Structures 5, 27. DOI: https://doi.org/10.1186/s40008-016-0059-2.

8. Coe, N. et. al. (2004) ‘Globalizing’ Regional Development: a Global Production Networks Perspective. Transactions of the Institute of British Geographers, 29 (4), pp. 468-484. DOI: 10.1111/J.0020-2754.2004.00142.X.

9. Dicken, P. (2003) Global Shift: Reshaping the Global Economic Map in the 21st Century (4th ed.). Guilford Press. ISBN 1572309075, 9781572309074.

10. Frigant, V. & Miollan, S. (2014) The Geographical Restructuring of the European Automobile Industry in the 2000s. Munich Personal RePEc Archive, URL: https://mpra.ub.uni-muenchen.de/53509/.

11. Gereffi, G., Humphrey, J. & Sturgeon, T. (2005) The governance of global value chains. Review of International Political Economy, 12, pp. 78-104. DOI: https://doi.org/10.1080/09692290500049805.

12. Hess, M. (2004) ‘Spacial’ Relationships? Towards a Reconceptualization of Embeddedness. Progress in Human Geography, 28 (2), pp. 165-186. DOI: 10.1191/0309132504PH479OA.

13. Klier, Th. & Rubenstein, J. (2017) Mexico’s Growing Role in the Auto Industry Under NAFTA: Who Makes What and What Goes Where. Economic Perspectives, Vol. 41, No. 6. Pp. 1-29. URL: https://econpapers.repec.org/scripts/redir.pf?u=https%3A%2F%2Fwww.chicagofed.org%2F~%2Fmedia%2Fpublications%2Feconomic-perspectives%2F2017%2Fep2017-6-pdf.pdf;h=repec:fip:fedhep:00027.

14. Krugman, P., Obstfeld, M. & Melitz, M. (2018) International Economics: Theory & Policy (11th ed). Pearson Education Limited. https://studylib.net/doc/25191932/international-economics-theory-and-policy-global-edition.

15. Pavlínek, P. (March 2020) Restructuring and Internationalization of the European Automotive Industry. Journal of Economic Georgaphy, 20 (2), pp. 509-541. DOI: 10.1093/jeg/lby070. URL: https://academic.oup.com/joeg/article/20/2/509/5303643.

16. Redding, S. & Venables, A. (2003) Economic Geography and International Inequality. Journal of International Economics, 62 (1), pp. 53-82. DOI: 10.1016/J.JINTECO.2003.07.001.

17. Rutherford, T. & Holmes, J. (2014) Manufacturing Resiliency: Economic Restructuring and Automotive Manufacturing in the Great Lakes Region. Cambridge Journal of Regions, Economy and Society, 7, pp. 359-378. DOI: 10.1093/cjres/rsu014.

18. Sánchez, J., Calderón, C., & León, S. (2018) Is NAFTA really advantageous for Mexico? The International Trade Journal, 32 (1), pp. 21-42. DOI: 10.1080/08853908.2017.1387623.

19. Sánchez-Talanquer, M. & Flores-Macias, G. (2019) The Political Economy of NAFTA/USMCA. Oxford Research Encyclopedia of Politics. New-York: Oxford University Press. URL : https://www.researchgate.net/publication/336073931_The_Political_Economy_of_NAFTAUSMCA.

20. Simonazzi, A., Sanginés, J.C. & Russo, M. (November 24, 2020) The Future of the Automotive Industry: Dangerous Challenges or New Life for a Saturated Market? Institute of New Economic Thinking Working Paper No. 141. URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3812788.

21. Viner, J. (1950) The Customs Union Issue. Oxford University Press.

22. Villareal, M.A. & Fergusson, I.F. (2014) NAFTA at 20: Overview and Trade Effects. Congressional Research Service Report. April 28, 2014. URL: https://ecommons.cornell.edu/handle/1813/78582.

23. Yeung, H.W. (2015) Regional Development in the Global Economy: a Dynamic Perspective of Strategic Coupling in Global Production Networks. Regional Science Policy and Practice, 7(1), pp. 1-23. DOI: 10.1111/RSP3.12055.


Для цитирования:


Васильченко А.Д., Сапир Е.В. Промежуточная торговля автокомпонентами и её влияние на трансформацию интеграционного процесса в НАФТА. Современные экономические процессы. 2021;1(3):79-100.

For citation:


Vasilchenko A.D., Sapir E.V. Trade in Intermediates in the NAFTA Automotive Industry: Impact on the Integration Transformation. Current Economic Trends. 2021;1(3):79-100. (In Russ.)

Просмотров: 32


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2713-0266 (Online)